Главная » Статьи » Из опыта работы

Информационное пространство кабинета ИВТ
Информационное пространство кабинета ИВТ, АРМ
педагога
Пархачев Павел Иванович, педагог дополнительного образования, инженер по ИТ, методист

Основное назначение кабинета Информационных технологий МОУ ДОД Дворца творчества детей и молодежи – обеспечение образо-вательного процесса по образовательным программам дополнительного образования «С компьютером на ты» для учащихся 4-7 классов, «Веб-технологии» (7-10 класс), «Мультимедийный компьютер» (8-10 класс), элективных предпрофильных курсов «Технология создания Интернет-сайтов» и «Компьютерная графика и анимация» для учащихся 9 классов общеобразовательных учреждений города. По данным программам обучается около 70 детей и подростков от 10 до 17 лет.
Все программы ведутся педагогом дополнительного образования высшей категории Пархачевым Павлом Ивановичем, победителем конкурсного отбора лучших педагогических работников учреждений дополнительного образования детей в рамках Краевой целевой программы «Дети» в 2008г.
Преподавание современных информационных технологий требует современной материально-технической базы. Все оборудование, используемое на занятиях достаточно новое, со сроком эксплуатации не более двух лет. В 2007г. на средства городского бюджета был приобретен новый современный компьютерный класс, который полностью соответствует требованиям, предъявляемым современным программным обеспечением для работы в электронном офисе, обработке и создания компьютерной графики и анимации, работы со звуком и видео, работы в Интернет, создания Интернет-сайтов. Также в 2007г. образовательные программы «С компьютером на ты» и «Веб-технологии» стали победителями грантового конкурса на модернизацию материально-технической базы для реализации программ дополнительного образования в рамках Краевой целевой программы «Дети». На получен-ные средства были приобретены графические планшеты на каждое рабочее место учащегося, компьютер с мощнейшими характеристиками для преподавателя, а также интерактивная доска, проектор с потолочным креплением, широкоформатные струйный и лазерный принтеры.

Вся имеющаяся техника позволяет в полной мере реализовывать цели и задачи реализуемых образовательных программ. Все компьютеры объединены в локальную сеть, имеют доступ в Интернет; каждый учащийся – зарегистрированный пользователь сети, имеет личный пароль для входа в локальную сеть, пароль для входа в Интернет. Учащиеся имеют возможность изучать разделы компьютерной графики не просто используя манипулятор мышь, а при помощи графических планшетов, что делает процесс обучения более увлекательным, и привлекает большее количество детей. Для изучения мультимедиа-технологий применяются наушники и микрофоны.
С приобретение интерактивной доски намного улучшилось качество преподнесения материала учащимся, которые имеют возможность, наблюдая за демонстрационным экраном, повторять производимые педагогом манипуляции. В своей работе педагог активно использует проектные методы работы, когда учащиеся в ходе изучения нового материала создают личностно-значимую для них продукцию (открытки, календарики, презентации, интернет-сайты и др.). Готовые проекты они защищают с использованием интерактивной доски, где учатся презентовать себя и свои достижения. Кроме этого есть возможность распечатывать работы учащихся на цветном струйном принтере, что также привлекает ребят возможностью практического применения полученных на занятиях знаний.
На занятиях учащиеся изучают широкий пакет прикладных программ: Microsoft Word, PowerPoint, Excel, Access, Adobe PhotoShop, CorelDRAW, Macromedia Flash, Sound Forge, Pinacle Studio и др. Старшеклассники, изучающие технологии создания сайтов, овладевают языками HTML, CSS, JavaScript, элементами языка PHP, овладевают работой с прикладными пакетами программ для создания Интернет-сайтов, клиент-серверными технологиями. Также, обучающиеся активно участвуют в различных конкурсах и фестивалях в области информационных технологий, в том числе дистанционных, проводимых в сети Интернет, являются многократными участниками и победителями городской и краевой научно-практических конференций на секциях «Интернет-приложения» и «Мультимедиа». Этому также способствует современная материально-техническая база реализуемых образовательных программ.
Педагогом разработан пакет дидактических, раздаточных материалов по всем изучаемым дисциплинам на каждое занятие, в которых содержатся алгоритмические предписания для изучения того или иного инструмента программы, или создания запланированного продукта, разработаны пакеты проверочных и контрольных заданий для контроля уровня усвоения пройденного материала. Все материалы оформлены в папках по разделам изучаемых программных продуктов или программных модулей.
Кроме организации учебного процесса кабинет информационных технологий в первой половине дня и в часы, не занятые занятиями (20 часов в неделю), используется как класс свободного доступа для педагогов и учащихся, которым необходимо подготовить материалы к занятиям или подготовить исследовательские работы на научно-практические конференции, поработать в сети Интернет.
Педагог, заведующий кабинетом, также работает по внутреннему со-вместительству инженером по информационным технологиям и методистом. Как инженер он выполняет работы по администрированию локальной сети Дворца творчества. В кабинете установлены два сервера, работающих круглосуточно: один – файловый сервер для хранения информации пользователей сети (учащихся и педагогов), а также для документооборота учреждения, второй сервер – для распределения доступа к сети Интернет, доступа к электронной почте. Также в мои обязанности как инженера входит обеспечение безопасности при работе в сети, сохранности данных, антивирусной защиты, установка и переустановка программного обеспечения, сопровождение и обновление сайта учреждения http://gdt.k26.ru/. Управление серверами и другими компьютерами сети осуществляются с моего рабочего компьютера через сетевой интерфейс. В работе используются самые современные информационные технологии.
Также больших физических, интеллектуальных затрат и компьютерного времени требует работа методиста. Мною готовится большое количество документов (положений, буклетов, грамот и т.д.) по проведению на базе Дворца творчества детей и молодежи городских конкурсов, фестивалей, научно-практических конференций. Занимаюсь работой по подготовке пакетов документов для участия учреждения в конкурсах различного уровня, лицензирования образовательных программ, прохождения процедуры аккредитации, подготовке отчетов в краевые надзорные органы и т.д.
Все эти работы не возможны сегодня без применения современной компьютерной и оргтехники. Для этого используется техника, приобретенная на грантовые средства краевого бюджета: мощный компьютер, МФУ формата A4, цветной струйный принтер формата A3, лазерный принтер (мини-типография) формата A3. Важность использования современных информационных технологий в образовательном процессе и в процессе администрирования учреждения трудно переоценить. Сегодня используемая техника загружена на 100%, за год в кабинете печатается около 15 тыс. листов документов.
И, возможно, в скором времени настанет необходимость вновь участ-вовать в грантовых конкурсах на получение денежных средств для модернизации материально-технической базы кабинета информационных технологий, ведь технологии не стоят на месте и развиваются также стремительно, как меняется мир, в котором мы живем.

Категория: Из опыта работы | Добавил: dtdim (08.12.2009)
Просмотров: 1974