Главная » Статьи » Одаренные дети » Программа ДТДиМ по работе с одаренными детьми

Проект программы ДТДиМ

Наименование   

Подпрограмма «Работа с детьми  с признаками одарённости» на 2011–2016 годы

Основание
для разработки программы

  1. Президентская инициатива «Наша новая школа»
  2. Долгосрочная целевая программа «Одаренные дети Красноярья» на 2011–2013 годы (далее – программа)
  3. Программа развития МОУ ДОД ДТДиМ на 2008-2011 годы

Государственный заказчик
программы

Министерство образования и науки Красноярского края

Исполнитель
мероприятий программы

Муниципальное казенное образовательное  учреждение
дополнительного образования детей дворец творчества детей и молодежи

Разработчик программы

Заместитель директора по методической работе,  ответственный за работу с одарёнными детьми Г.С. Расторгуева

Цели и задачи    программы

Развитие условий для выявления, сопровождения и поддержки интеллектуально и социально одаренных детей.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
создание
модели единого пространства для работы с обучающимися с признаками одарённости во ДТ и клубах ДТ;
повышение доступности услуг в сфере образования, спорта, культуры и искусства, направленных на развитие способностей детей с признаками одарённости, занимающихся  во ДТ;
развитие профессиональных компетенций педагогов ДТ  в сфере работы с детьми с признаками одарённости;
обеспечение возможности участия одаренных детей в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, турнирах различного формата и направленности

Целевые индикаторы
и показатели результативности

Увеличение числа обучающихся, охваченных различными формами работы с одаренными детьми, до 80%;
увеличение числа детей, получивших возможность участия в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, турнирах за пределами края, на 20 %.

Сроки реализации программы

2011–2016 годы

Система организации контроля  за исполнением программы

Контроль за ходом реализации программы осуществляет Административный и Методический  Совет  ДТ

 

2. ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ

В основу программы выбраны концептуальные подходы к выявлению, обучению и развитию одаренных детей:
1. Рабочая концепция одарённости под ред. проф. Богоявленской
2. Проект концепции работы с одаренными школьниками в Красноярском крае до 2013 года «Одаренные дети Красноярья»

Современное состояние работы с детьми с признаками одаренности опирается не на все типы одарённости, выделенные наукой.

В объединения ДТ зачисляются все желающие заниматься дополнительным образованием дети, без отбора. Педагоги не владеют диагностиками для выявления одаренности.

Дефицит диагностического поля в определении типологических особенностей потенциала одарённости ребенка во ДТ затрудняет построение современной стратегии для педагогического коллектива и развития эффективности образовательного процесса.


2.1. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ, СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ, ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ

Основной целью программы является развитие условий для выявления, сопровождения и поддержки детей с разными типами одарённости.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
Разработка программ диагностики для работы с обучающимися ДТ;
создание модели единого пространства для работы с обучающимися с признаками одарённости во ДТ;
повышение доступности услуг в сфере образования, спорта, культуры и искусства, направленных на развитие способностей детей с признаками одарённости, обучающихся во ДТ;
развитие профессиональных компетенций педагогов ДТ в сфере работы с детьми с признаками одарённости;
обеспечение возможности участия одаренных детей в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, турнирах различного формата и направленности.
Сроки реализации программы: 2011-2016 годы.
Целевыми индикаторами и показателями результативности программы являются:
увеличение числа обучающихся во ДТ, охваченных различными формами работы с одаренными детьми, до 80%;
увеличение числа детей, получивших возможность участия в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, турнирах за пределами края, на 20 %.


2.2.  МЕХАНИЗМ И ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ.
         КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ выполнения


Направление работы

Ответственный

1

Организация  работы по созданию системы целенаправленного выявления детей с признаками одарённости

Психолог

2

Актуализация проблемы работы с детьми с признаками одарённости как приоритетного направления в системе методической деятельности педагогов ДТ

Методический совет

3

Формирование (описание) системы единого образовательного пространства ДТ как условия для работы с детьми с признаками одарённости.

Методический совет, Расторгуева Г.С., зам. директора, куратор работы с одарёнными детьми

4

Развитие методического, психолого-педагогического обеспечения педагогов в организации работы с детьми с признаками одарённости.

Жихарева Л.А., директор, Расторгуева Г.С., зам. директора, куратор работы с одарёнными детьми, Южанина Е.Н., методист

1)

Издание методического сборника по вопросам работы с детьми с признаками одарённости

Расторгуева Г.С., зам. директора, куратор работы с одарёнными детьми

2)

Актуализация работы с теоретическими материалами по одарённости среди педагогов

Методический совет

3)

Включение в планы работы  методических объединений изучения методических приёмов, способствующих развитию одарённости обучающихся

Методический совет

4)

Разработка системы поддержки детей с признаками одарённости: психологическая поддержка, мероприятия, программы дополнительного образования

Психолог, методический совет, Административный совет

5)

Организация работы проблемно-творческих групп: «Мониторинг детей с признаками одарённости в учебном процессе», «Организация работы с детьми с признаками социальной и эстетической одарённости в учебно-воспитательном процессе»

Методический совет, координатор Расторгуева Г.С., зам. директора, куратор работы с одарёнными детьми

5

Организация мероприятий для демонстрации заслуг воспитанников с признаками одарённости: выставки, конференции, конкурсы, проекты

Методический совет, Администрация

1)

Создание максимально благоприятных условий для мотивации развития воспитанников ДТ как детей с признаками одарённости

2)

Создание максимально благоприятных условий для интеллектуального развития детей с признаками одарённости в учебном процессе и внеурочной деятельности

3)

Стимулирование эстетической, социальной деятельности детей с признаками одарённости

4)

Проведение творческих отчётов детских коллективов

5)

Формирование системы индивидуальной подготовки детей с академической одарённостью для участия в олимпиадах и конкурсах различного формата и уровней

6

Использование потенциала одарённых выпускников для организации профориентационной работы с детьми с признаками одарённости: бесед по выбранному профилю

Методический совет, руководители структурных подразделений

7

Систематизация единого банка «Одарённые дети, занимающиеся во ДТ», включающего информацию о педагогах, работающих с детьми с признаками одарённости, об одарённых детях, об индивидуальных образовательных программах, о научно-педагогической литературе

Расторгуева Г.С.,

8

Мониторинг родительского мнения о склонностях, об области наибольшей успешности и круге интересов ребёнка

Психолог

9

Оказание квалифицированной психолого-педагогической помощи родителям детей с признаками одарённости

Психолог

10

Развитие условий для привлечения учащихся с признаками одарённости к решению социальных и нравственных проблем ДТ, города, интересных и значимых для молодёжи и подростков

Руководители структурных подразделений

 

11

Повышение квалификации педагогов по работе с   
одаренными детьми, исследовательской деятельности и проектной работе         

Жихарева Л.А.

     

 

 

Категория: Программа ДТДиМ по работе с одаренными детьми | Добавил: dtdim26 (07.03.2011)
Просмотров: 2071