Главная » Статьи » Образование » Аннотации рабочих программ

Изобразительное творчество и папье-маше

Обучение по программе "Изобразительное творчество и папье-маше" ведется в клубах по месту жительства "Островок детства" (на базе Гимназии №96) и клубе "Мечта" (п. Додоново)

 

Программа направлена на изучение некоторых направлений декоративно-прикладного искусства и изобразительного творчества.

 

В группах первого года обучения основной акцент делается на освоение простейших умений работы с пластическим материалом (бумага, пластилин, фольга, декоративные ткани, папье-маше). В процессе обучения одной из техник декоративно-прикладного искусства – папье-маше, у учащихся формируется и развивается интерес к творческому освоению визуального пространства и воплощению этого опыта в практических проектах.

 

На втором году обучения рекомендуется выбор простейших сюжетов для лепки рельефов. С первых занятий педагогом даются основы композиции. При работе с бумагой учащимся рекомендуется сделать небольшой тираж со своей «матрицы».

 

Модуль «Мастерская» рассчитан на учащихся, прошедших 1 и 2 годы обучения, желающих совершенствовать свои навыки и умения в декоративно-прикладном творчестве. Обучение предполагает переход к изготовлению более сложных по композиции и размеру поделок, а также изготовление и декорирование масок по готовым «матрицам».

 

Для лучшего освоения и владения художественными материалами и приемами работы, практикуется рисование на свободные темы (графические и живописные работы).

 

Вводится раздел «Архитектурное и техническое моделирование», изготовление макетов техники и архитектуры с использованием папье-маше, бумагопластики.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1 год обучения:

  • Организационное собрание. Комплектование группы. Инструктаж по технике безопасности.
  • Беседа-обсуждение о месте и роли изобразительного искусства в современном мире.
  • Композиция «Сказка», работа в различных техниках: мелки, акварель, цветные карандаши и другие.
  • Работа с пластическим материалом (цветные рельефы из пластилина). Темы: «Лесные и сказочные звери», «Пейзаж».
  • «Волшебные превращения» (рисование с использованием метода: основа – простые геометрические фигуры).
  • «Ритм, симметрия». Рисование орнаментальных композиций, с использованием перегнутых листов бумаги или в круге.
  • Папье-маше. Вводная беседа о технике папье-маше. Изготовление поделок в технике папье-маше, с использованием готовых формочек.
  • «Цветоведение». Беседа о «теплохолодности», о различных цветовых гаммах. Темы: «В жаркой, жаркой Африке», «Пылающая планета», «Зима в городе», «Морские обитатели».
  • Тематические композиции к различным конкурсам.
  • Изготовление небольших сувениров декоративного характера (валентинки, открытки, поздравления).

 

2 год обучения

  • Вводное занятие. Беседа по технике безопасности. Знакомство с историей «папье-маше». Демонстрация особенностей техники папье-маше на образцах.
  • Подбор иллюстративного материала (геральдика: связь цвета и изображения).
  • Беседа о предварительном замысле (необходимость продумывать детали и обобщения в наброске). Эскизирование будущей работы.
  • Технологическая подготовка к лепке рельефа простой формы.
  • Беседа об инструментах и материале (стеки, пластилин). Лепка несложного рельефа растительной или геральдической направленности (например, цветок или солнышко).
  • Теоретическая беседа о технологии папье-маше, способы и приёмы работы. Даётся представление о тиражировании.
  • Изготовление работ в технике папье-маше. Педагогом индивидуально контролируется степень сложности детских поделок.
  • Теоретическая беседа о приёмах работы с красками. Понятие цветовой гармонии. Цветовой контраст. Смешивание цветов (показ образцов).
  • Грунтовка поделок из папье-маше. Роспись красками готовых изделий из папье-маше.
  • Беседа о декоре, простейших орнаментах (показ образцов). Лепка рельефа с ритмичной основой (повторение одного и того же элемента).
  • Рассказ о шрифтах, знакомство с рубленым шрифтом и курсивом. Что такое вензель (демонстрация работ и образцов). Лепка рельефа с ритмичной основой (простейшие шрифтовые композиции). Итоговая выставка работ учащихся.

 

«Мастерская»

  • Вводное занятие (2 часа).
  • Работа над творческими проектами Осенняя волна. (4 часа).
  • Изготовление поделок из папье-маше с готовых матриц, сложных по форме (6 часов).
  • Роспись поделок красками, дополнительное декорирование (6 часов).
  • 1 часть «Архитектурный и технический дизайн 2D» (11 часов).
  • Экскурсии, посещение выставок, вернисажей (6 часов).
  • Конкурсные проекты (14 часов).
  • Изготовление масок из папье-маше по готовым формам (11 часов).
  • Роспись красками готовых изделий из папье-маше, маски (18 часов).
  • 2 часть «Архитектурный и технический дизайн в 2D» (18 часов).
  • 1 часть «Принципы, приёмы декорирования в изобразительном искусстве, оптические иллюзии» (1 час).
  • 2 часть «Принципы, приёмы декорирования в изобразительном искусстве, оптические иллюзии» (4 часа).
  • Новые направления в изобразительном искусстве. Основы «Дудлинга» и «Зенарта» (10 часов).
  • Изготовление куба, цилиндра и пирамиды, базовых форм 3D. (10 часов).
  • Моделирование декоративных объектов 3D (6 часов).
  • Сувенирные поделки (10 часов).
  • Обновление «Фонда матриц» (16 часов).
  • Изготовление поделок по новым формочкам, роспись красками готовых изделий из «папье-маше», дополнительное декорирование (16 часов).
  • Беседа на тему «Камерная пластика в круглой скульптуре» (3 часа).
  • Технологические особенности лепки матрицы (круглая скульптура) (6 часов).
  • Изготовление круглой камерной скульптуры в технике «папье-маше» (18 часов).
  • Роспись красками готовой круглой камерной скульптуры в технике - папье-маше. Итоговая выставка работ учащихся (18 часов).

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ

Создание условий для развития детской фантазии, умения наблюдать и видеть, творчески преобразовывать увиденное, через продуктивную совместную деятельность взрослого и ребенка.

 

РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ

В конце первого года обучения учащиеся:

  • владеют техникой «маширования» (аккуратное наложение слоев бумаги);
  • умеют работать с художественными материалами.

 

В конце второго года обучения учащиеся:

  • умеют делать несложный рельеф (расположение на плоскости основных элементов, навыки работы со стеками);
  • владеют техникой «маширования» (аккуратное наложение слоёв бумаги);
  • владеют основными приёмами работы с гуашевыми красками (смешивать цвета, пользоваться палитрой, стремиться к цветовой гармонии росписи).

 

По окончании модуля «Мастерская» учащиеся:

  • умеют делать несложный рельеф (расположение на плоскости основных элементов, навыки работы со стеками);
  • владеют техникой «маширования» (аккуратное наложение слоёв бумаги);
  • умеют делать рельеф, состоящий из нескольких планов;
  • владеют простой классификацией масок (антропоморфный и зооморфный виды);
  • владеют приёмами работы с гуашевыми красками (имитация различных фактур, создание определённой цветовой характеристики образа).
Категория: Аннотации рабочих программ | Добавил: dtdim26 (21.07.2023)
Просмотров: 63