| 
				
			 Обучение в эстетической школе «Радость» проходит по предметам: музыкальное развитие, ритмика, изобразительное искусство и декоративно-прикладное творчество, развивающие игры, лепка из пластилина (1 год обучения), оригами (2 год обучения).
 
 Предметы содержат необходимый материал для развития базовых качеств личности, для формирования необходимых навыков, знаний, умений и познавательных интересов, которые являются основой для дальнейшего развития детей и обеспечивают лёгкую адаптацию в новых условиях.
 
 
 Особое внимание уделяется развитию восприятия художественно-эстетической деятельности, усилению работе по воспитанию нравственно-волевых качеств, самостоятельности, инициативности, веры в свои силы и возможности.
 
 
 Перечисленные задачи предлагается решать через различные виды художественно-эстетической деятельности, что содействует развитию психологической, физической, творческой и социальной активности детей.
     СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫМузыкальное развитие. 
 Обучение простейшим практическим навыкам во всех видах музыкальной деятельности. Развитие метроритма, ладового чувства, музыкального восприятия через: слушание, разучивание, исполнение, инсценирование песен, движение под музыку, детское музицирование, импровизации, выступление в музыкально-театральных постановках, концертных программах.Изучение элементарной музыкальной теории, понятий, творчества русских и зарубежных композиторов, видов музыкальных инструментов, музыкальных коллективов, музыкальных жанров.Создание условий для формирования самостоятельности, инициативы, стремления применять выученный репертуар. 1 год обучения: 
 Введение в мир музыки.Волшебница музыка.Король Ритм.В гостях у Королевы Мелодии.Музыка. Образ. Движение.Волшебной музыки страна.Твори и фантазируй. 2 год обучения: 
 Содержательно-целевой модуль "Развитие творческой, исследовательской активности детей 6-7 лет в процессе экспериментирования".Король Ритм.В гостях у Королевы Мелодии.Содержательно-целевой модуль "Интонационные погружения«.Импровизации.   Ритмика. Сочетание ритмических упражнений, музыки, сказки, фантазии и игры, использование игрового стретчинга в партерной гимнастике. 1 год обучения: 
 Введение. Связь музыки и движений.Темп музыкального произведения в танцевальных движениях.Динамика и характер музыкального произведения в музыкально-ритмических упражнениях.Метроритм, специальные упражнения.Развитие отдельных групп мышц и подвижности суставов.Фигурная маршировка.Гимнастика.Задания, игры, упражнения, этюды на развитие воображения и фантазии. 2 год обучения: 
 Введение. Связь музыки и движений.Темп музыкального произведения в танцевальных движениях.Динамика и характер музыкального произведения в музыкально-ритмических упражнениях.Метроритм, специальные упражнения.Развитие отдельных групп мышц и подвижности суставов.Парные композиции.Фигурная маршировка.Массовые композиции.Гимнастика.Задания, игры, упражнения, этюды на развитие воображения и фантазии.   Развивающие игры. 
 Развитие основных психических функций и процессов: мышления, памяти, внимания, воображения, речи, моторики руки, связной речи.Формирование опыта познавательной и творческой деятельности, развитие умения и способов мыслительной деятельности, развитие мотивации к познанию и творчеству.Развитие эмоционально-волевой сферы, коммуникативных навыков детей. 1 год обучения: Предмет дополнен новыми упражнениями на развитие пространственной ориентировки, логического, творческого мышления. Знакомство и закрепление таких тем, как дни недели, пространственная ориентация на листе, а также знакомство с цифрами и буквами. Использование упражнений на развитие сенсомоторики, координации, крупной и мелкой моторики, основанных на комплексе «Гимнастика мозга» кинезиологии, благодаря использованию которых, реализуются задачи: 
 улучшения мыслительной деятельности;развития навыков организации, целенаправленности деятельности;повышения устойчивости внимания;развития общей координации тела;снятия напряжения, помощь в регуляции поведения ребенка. 2 год обучения: Творческие задания в паре, в команде, для более успешного развития коммуникативных навыков и социальной подготовке к школе: 
 формирование мотивации занятий;активизация положительных эмоций;развитие способности сотрудничества, работы в паре;повышение самооценки и уверенности в себе;развитие процессов воображения, логического мышления, внимания, памяти, речи;развитие моторики руки, графической деятельности, пространственной ориентации на листе;закрепление знаний геометрических фигур, пространственного моделирования, конструирования;активизация процессов воображения, творческого мышления;развитие способности выделения признаков предметов, узнавание объектов на основе отдельных признаков;распознавание и сравнение мышечных ощущений, снятие мышечных зажимов;развитие тактильного, образного восприятия, запоминания;развитие процессов зрительной эйдетики;развитие объема слухового, зрительного запоминания;развитие причинного мышления;развитие крупной и мелкой сенсомоторики;развитие операций анализа, синтеза, классификации;развитие положительной самооценки и успешности;танцевальная психотерапия;дифференциация эмоций и чувств;создание ситуации успеха.   Лепка из пластилина (1 год обучения). 
 Освоение простейших технических приемов лепки из пластилина.Получение понятий о пропорциях.Формирование сначала умения, а затем и навыка работы с: пластилином – 1 год обучения, глиной – 2 год обучения.Формирование умений создавать простейшие сюжетные композиции.Обучение навыкам самообслуживания.Создание формы предмета на основе самостоятельного наблюдения.Развитие интереса к определенному виду деятельности, творческих способностей, наблюдательности, мелкой моторики.Воспитание умения доводить начатое дело до конца, привитие коммуникативных навыков в общении со сверстниками и взрослыми.   Оригами (2 год обучения) 
 Знакомство с правилами техники безопасности, правилами поведения на занятиях. Игры на знакомство. Знакомство со свойствами бумаги.Что такое оригами? Изготовление квадрата из прямоугольного листа. Стороны и углы квадрата. Базовая форма «треугольник». Базовая форма «книжка». Базовая форма «дверь».Базовая форма «воздушный змей».Базовая форма «блинчик».Базовая форма «двойной дом». Модульное оригами. Творческие работы.Аттестация учащихся.Выставка детских работ.   Изобразительное и декоративно-прикладное творчество. 1 год обучения: 
 Знакомство с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов, приемами работы с ними, закрепление приобретенных умений и навыков, широта их применения.Формирование и развитие художественного вкуса, фантазии, изобретательности, пространственного воображения;Воспитание личностных качеств: внимание, аккуратность, целеустремленность.Привитие навыков работы в группе на основе доброжелательного отношения друг к другу. Декоративная роспись 2 год обучения: 
 Дать эстетические знания о мастерах Городца, Полховского Майдана, Гжели, Хохломы, Дымковской игрушки.Содействовать формированию графических умений и навыков.Создать условия для развития эмоций и интеллекта у детей. Оригами 2 год обучения: 
 Развитие пространственного и логического мышления.Развитие мелкой моторики рук, координации движений, глазомера, художественного вкуса.Обучение безопасной работе с ножницами, соблюдение правил техники безопасности.Обучение различным способам работы с бумагой. ЦЕЛИ ПРОГРАММЫСоздание условий для социальной адаптации и эстетического воспитания детей в возрасте 5-7 лет, в процессе развития их интереса к познанию, общению, творчеству. РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫВ области интеллектуального развития: 
 Умеют понимать, удерживать в памяти и воспроизводить цели, какой-либо, деятельности.Умеют переключать внимание с одного вида деятельности на другой, с одного этапа на следующий.Способны на длительный период удерживать внимание в процессе умственной деятельности.Умеют классифицировать предметы и явления по различным признакам, объединять предметы и явления по существенным признакам и обозначать их обобщающим словом, устанавливать сходство и различия предметов и явлений.Могут создать образ с использованием творческих способностей, различными способами – изобразительным творчеством, музыкальными средствами, пластикой, рассказом, лепкой из пластилина и глины. Составлять различные виды рассказов – по картинке, рассказ – описание, сочинение сказок. В области социального развития: 
 Проявляют такие качества, как: отзывчивость, дружелюбие, заботливость, вежливость, старательность, бережливость, работоспособность.Умеют оценивать поступки и события (хорошо – плохо, правильно – неправильно, честно – нечестно, правда – неправда, добрый – злой).Активны в общении, умеют легко входить в контакт с детьми и педагогами.В течение всего занятия участвуют во всех заданиях, данных педагогом.Изъявляют желание отвечать и помогать товарищу.Охотно вступают в диалог с педагогом и детьми.Легко берут на себя любую роль в играх-диалогах, сценках, постановках.Проявляют чувство свободы и раскованности на занятиях. |