| 
				
			 
 
 | Наименование   
  | Подпрограмма
 «Работа с детьми  с признаками
 одарённости» на 2011–2016 годы  |  
 | Основаниедля разработки программы
 | 
 Президентская
 инициатива «Наша новая школа»Долгосрочная
 целевая программа «Одаренные дети Красноярья» на 2011–2013 годы (далее –
 программа)Программа
 развития МОУ ДОД ДТДиМ на 2008-2011 годы |  
 | Государственный
 заказчикпрограммы
 | Министерство
 образования и науки Красноярского края  |  
 | Исполнительмероприятий программы
 | Муниципальное
 казенное образовательное  учреждениедополнительного образования детей дворец творчества детей и молодежи
 |  
 | Разработчик
 программы | Заместитель
 директора по методической работе, 
 ответственный за работу с одарёнными детьми Г.С. Расторгуева |  
 | Цели и
 задачи    программы | Развитие
 условий для выявления, сопровождения и поддержки интеллектуально и социально одаренных детей.Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
 создание модели единого пространства для работы с
 обучающимися с признаками одарённости во ДТ и клубах ДТ;
 повышение доступности
 услуг в сфере образования, спорта, культуры и искусства, направленных на
 развитие способностей детей с признаками одарённости, занимающихся  во ДТ;
 развитие профессиональных
 компетенций педагогов ДТ  в сфере
 работы с детьми с признаками одарённости;
 обеспечение возможности
 участия одаренных детей в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, турнирах различного
 формата и направленности
 |  
 | Целевые
 индикаторы и показатели результативности
 | Увеличение
 числа обучающихся, охваченных различными формами работы с одаренными детьми, до
 80%; увеличение числа детей, получивших возможность участия в конкурсах,
 олимпиадах, соревнованиях, турнирах за пределами края, на 20 %.
 |  
 | Сроки
 реализации программы | 2011–2016
 годы |  
 | Система
 организации контроля  за исполнением программы | Контроль
 за ходом реализации программы осуществляет Административный и Методический  Совет  ДТ  |    2. ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ В основу
программы выбраны концептуальные подходы к выявлению, обучению и развитию
одаренных детей: 1. Рабочая концепция одарённости под ред. проф. Богоявленской
 2. Проект концепции работы с одаренными школьниками в Красноярском крае до 2013
года «Одаренные дети Красноярья»
 Современное
состояние работы с детьми с признаками одаренности опирается не на все типы
одарённости, выделенные наукой.  В
объединения ДТ зачисляются все желающие заниматься дополнительным образованием
дети, без отбора. Педагоги не владеют диагностиками для выявления одаренности.  Дефицит
диагностического поля в определении типологических особенностей потенциала
одарённости ребенка во ДТ затрудняет построение современной стратегии для
педагогического коллектива и развития эффективности образовательного процесса. 2.1. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ, СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ, ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И
ПОКАЗАТЕЛИ
 
 Основной целью программы является развитие условий для выявления, сопровождения
и поддержки детей с разными типами одарённости.
 Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
 Разработка программ диагностики для работы с обучающимися ДТ;
 создание модели единого пространства для работы с обучающимися с признаками
одарённости во ДТ;
 повышение доступности услуг в сфере образования, спорта, культуры и искусства,
направленных на развитие способностей детей с признаками одарённости,
обучающихся во ДТ;
 развитие профессиональных компетенций педагогов ДТ в сфере работы с детьми с
признаками одарённости;
 обеспечение возможности участия одаренных детей в конкурсах, соревнованиях,
олимпиадах, турнирах различного формата и направленности.
 Сроки реализации программы: 2011-2016 годы.
 Целевыми индикаторами и показателями результативности программы являются:
 увеличение числа обучающихся во ДТ, охваченных различными формами работы с
одаренными детьми, до 80%;
 увеличение числа детей, получивших возможность участия в конкурсах, олимпиадах,
соревнованиях, турнирах за пределами края, на 20 %.
 2.2.  МЕХАНИЗМ И ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ
ПРОГРАММОЙ.
 КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ выполнения
 
 
 | №
 | Направление
 работы | Ответственный
  |  
 | 1 | Организация
  работы по созданию системы
 целенаправленного выявления детей с признаками одарённости  | Психолог |  
 | 2 | Актуализация
 проблемы работы с детьми с признаками одарённости как приоритетного
 направления в системе методической деятельности педагогов ДТ | Методический
 совет |  
 | 3 | Формирование
 (описание) системы единого образовательного пространства ДТ как условия для
 работы с детьми с признаками одарённости. | Методический
 совет, Расторгуева Г.С., зам. директора, куратор работы с одарёнными детьми |  
 | 4 | Развитие
 методического, психолого-педагогического обеспечения педагогов в организации
 работы с детьми с признаками одарённости. | Жихарева
 Л.А., директор, Расторгуева Г.С., зам. директора, куратор работы с одарёнными
 детьми, Южанина Е.Н., методист  |  
 | 1) | Издание методического
 сборника по вопросам работы с детьми с признаками одарённости  | Расторгуева
 Г.С., зам. директора, куратор работы с одарёнными детьми  |  
 | 2) | Актуализация
 работы с теоретическими материалами по одарённости среди педагогов | Методический
 совет |  
 | 3) | Включение
 в планы работы  методических
 объединений изучения методических приёмов, способствующих развитию
 одарённости обучающихся | Методический
 совет |  
 | 4) | Разработка
 системы поддержки детей с признаками одарённости: психологическая поддержка,
 мероприятия, программы дополнительного образования  | Психолог,
 методический совет, Административный совет |  
 | 5) | Организация
 работы проблемно-творческих групп: «Мониторинг детей с признаками одарённости
 в учебном процессе», «Организация работы с детьми с признаками социальной и
 эстетической одарённости в учебно-воспитательном процессе» | Методический
 совет, координатор Расторгуева Г.С., зам. директора, куратор работы с одарёнными
 детьми |  
 | 5 | Организация
 мероприятий для демонстрации заслуг воспитанников с признаками одарённости:
 выставки, конференции, конкурсы, проекты | Методический
 совет, Администрация |  
 | 1) | Создание
 максимально благоприятных условий для мотивации развития воспитанников ДТ как
 детей с признаками одарённости |  
 | 2) | Создание
 максимально благоприятных условий для интеллектуального развития детей с
 признаками одарённости в учебном процессе и внеурочной деятельности |  
 | 3) | Стимулирование
 эстетической, социальной деятельности детей с признаками одарённости |  
 | 4) | Проведение
 творческих отчётов детских коллективов |  
 | 5) | Формирование
 системы индивидуальной подготовки детей с академической одарённостью для
 участия в олимпиадах и конкурсах различного формата и уровней  |  
 | 6 | Использование
 потенциала одарённых выпускников для организации профориентационной работы с детьми
 с признаками одарённости: бесед по выбранному профилю | Методический
 совет, руководители структурных подразделений |  
 | 7 | Систематизация
 единого банка «Одарённые дети, занимающиеся во ДТ», включающего информацию о педагогах,
 работающих с детьми с признаками одарённости, об одарённых детях, об
 индивидуальных образовательных программах, о научно-педагогической литературе | Расторгуева
 Г.С.,  |  
 | 8 | Мониторинг
 родительского мнения о склонностях, об области наибольшей успешности и круге
 интересов ребёнка | Психолог |  
 | 9 | Оказание
 квалифицированной психолого-педагогической помощи родителям детей с
 признаками одарённости | Психолог |  
 | 10 | Развитие
 условий для привлечения учащихся с признаками одарённости к решению
 социальных и нравственных проблем ДТ, города, интересных и значимых для
 молодёжи и подростков | Руководители
 структурных подразделений   |  
 | 11 | Повышение
 квалификации педагогов по работе с    одаренными детьми, исследовательской деятельности и проектной работе
 | Жихарева
 Л.А. |            |