Главная » 2019 » Март » 16 » Педагог Дворца творчества Пархачев П.И. прошел стажировку учителей проекта "Школа Росатома" в городе Новоуральске
18:43
Педагог Дворца творчества Пархачев П.И. прошел стажировку учителей проекта "Школа Росатома" в городе Новоуральске
С 14 по 16 марта 2019 г. в городе Новоуральске Свердловской области проходила стажировка победителя конкурса учителей проекта "Школа Росатома", учителя информатики Школы №54 г. Новоуральска Наталии Анатольевны Кунгуровой.

Тема стажировки: "ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ НА ОСНОВЕ SCRUM-МЕТОДОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ AGILE, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЙ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ".

В стажирове приняли участие 15 педагогов из 10 городов проекта "Школа Росатома", в том числе педагог доп.образования Дворца творчества Железногорска Павел Иванович Пархачёв.
005-H6-Vz-WCp-Pi-c 024-T-j-Nbp-Pf-ERw 035-QVb-O84ew-QVs 049-zod-Wr-F0-Lr-A 069-ufuijfy-D9-Qs 072-q-PQWc1-NWWMc 087-I94qwkbg1-BA 101-F5-Db-YVCof6-Q 129-ahxv84-B6-CO4 137-eg-KL7-ETWz-Uo 145-6-KVmtpi-NWPk 159-Myo-I0-ADMBrs 160-b-Se-SWxwupp-A 181-Uk-Yq-Zgbz7-BY 187-1-r-LBOe-BC7o
ДЕНЬ 1
Во-первых, я ехал на поезде. А затем и электричке. Встать пришлось рано, в 4 утра. Это при том, что заснуть удалось только после Тюмени где-то в час ночи. 3 часа здорового сна! Немного не выспался, но что поделаешь? Тяга к новым знаниям и эмоциям – она такая.
Сразу с «корабля на бал», вернее с электрички на стажировку, я успел к открытию. Видимо, ждали только меня.
Так как я не понаслышке знал, что такое стажировка Школы Росатома, принимая участие во многих стажировках и больше не как стажер, а как руководитель команд юных журналистов канала «Атом ТВ», обеспечивающих информационную поддержку этих образовательных событий, я сразу настроил себя на работу и деятельностные форматы.
В течение дня мы много работали в группах, пытаясь сформировать понятийный аппарат и докопаться до истины, приходилось много размышлять, выдвигать идеи и гипотезы, дискутировали с коллегами…, ведь, как известно, только в споре рождается истина.
Достаточно не просто было проявлять и доставать откуда-то из глубин навыки художника, которых нет. Так проходил тренинг под условным названием «аналитики и исполнители», где мне досталась роль исполнителя, и я должен был воспроизвести рисунок или элемент инфографики по его словестному описанию.
Знакомство с образовательной средой школы прошло через посещение мастерских и выявление в них признаков индивидуализации. Я посетил две мастерские: «Детская журналистика» и «Эбру – рисование на воде». Первая мастерская показалась мне вполне банальной, дети работали, деятельностный подход был, но элементы индивидуализации были выражены слабо, дети распределили роли, но активно работали не все, работали по шаблону, выполняли задание педагога, создавали страницу в школьной газете к 8 марта, все материалы для газеты были изначально заготовлены, поэтому у всех групп страницы получились однотипными. Вторая мастерская «Эбру» показалась мне интересной. Во-первых, потому что я сам впервые познакомился с этой техникой и создал красивую, на мой взгляд, работу; во-вторых, здесь индивидуализация была налицо, каждый участник создавал свое произведение искусства, прислушиваясь к советам «мастера», творил по собственному замыслу.
После обеда мы обсуждали и делились впечатлениями от посещенных мастер-классов, опять много думали и анализировали.
Тема стажировки, если кратко - «Проектирование образовательной среды на основе метода Scrum». Казалось бы, в конце первого дня нам подробно расскажут и покажут, что это за метод такой? Конечно же нет! До всего нужно дойти самим, и подробно расписать, а потом еще и другим рассказать… Снова работа в группах. Наша группа решила пойти от обратного, и описать методологию Scrum через реализацию проекта под рабочим названием «Видеоклип о школе». Ну мы же видео снимаем, зря что ли я видеостудией руковожу? План, роли, спринт, ретроспектива, собрания – понятия в которых мы разбирались и подробно все расписывали. Почувствовали себя скрам-командой, работающей над проектом. Сложилось некое понимание этого метода управления проектами. Процесс пошел!
В завершении насыщенного событиями дня еще один мастер-класс, так сказать, «творческий релакс» - изучение техники «Кумихимо» - плетение из нитей. Кто сказал, что это не мужское занятие?! Придумали, кстати, эту технику японские самураи. И плетение достаточно интересный и увлекательный процесс. По крайней мере, необычное для меня занятие, требующее большой усидчивости.
В общем, эмоций и впечатлений много. Еще необходимо все переварить и обдумать…

ДЕНЬ 2
Ну что же, начнем…
Во-первых, нашей большой и дружной командой в первой половине дня мы посетили старинную уральскую деревню Верхние Таволги, основанную в конце 17 века старообрядцами. Здесь находится центр народного промысла Таволожской керамики. Нам все подробно рассказали и показали, и даже чуть-чуть научили. В результате я смог сделать керамическую хрюшку. Было интересно и познавательно.
Уже на обратной дороге с экскурсии перед нами поставили задачу, в ходе часа обратной поездки разбиться на пары и разработать проект, связанный с посещенной экскурсией, который нам предстояло реализовать с детьми по приезду.
Мы остановились на теме под условным названием «Проверка знаний участников экскурсии». Выбрали форму, определились, что это будет электронная викторина. Расписали, какие задачи нам необходимо решить в ходе реализации проекта.
По приезду после обеда мы сразу же приступили к работе со школьниками. Несмотря на то, что мы опоздали практически на час, школьники нас терпеливо ждали. И работа закипела. За 1,5 часа нам предстояло создать проект и выдать продукт.
Описав нашу идею мы сразу же приступили к ее реализации. Ребята, уже владеющие scrum-методом в реализации проектов, сразу нарисовали scrum-доску, разделили ее на разделы – «что надо сделать», «что в процессе», «что сделано».
У нас возник дефицит – неумение ребятами создавать интерактивные викторины в Power Point. 10-минутный мастер-класс, и ученики уже владеют технологией применения триггеров для управлениями событиями и анимацией в презентациях.
В результате наша команда, состоящая из 4 школьников и 2-х взрослых, создала интерактивную викторину, которую вы можете посмотреть по ссылке.
Во время защиты проекта, которая больше походила на защиту продукта (спишем это на волнение ребят и нехватку времени), удалось заодно и проверить, внимательно ли наши стажеры слушали экскурсовода и всю ли информацию запомнили. Оказалось, что внимательно и запомнили… Учителя! Что тут скажешь.
И снова рефлексия. И снова обсуждение понятий, составление «скелета» плана реализации «типового» проекта. Продолжаем осваивать сервис работы над проектами trello.com. Времени уже 19.30, а мы продолжаем работать над понятиями и смыслами… Ведь всем очень хочется во всем разобраться и «узреть в корень».
Иногда кажется, что уже переизбыток информации, и она не успевает перевариваться. Возможно, это можно отнести к трудностям. Но, понимание scrum-метода после каждого этапа работы, все более и более явно.
Завтра постараюсь вновь поработать с ребятами в новом для меня проектном режиме и в новой среде trello.com. Надеюсь, что все у нас получится!

ДЕНЬ 3.
После небольшой вводной, у всех стажеров прошла проектная сессия, где они выступали scrum-мастерами в командах школьников, которым за 1,5 часа было необходимо разработать проект образовательной среды инженерно-технической направленности, вписанной в конкретное пространство, не так давно переданное школе одноэтажное здание.
Мне «досталась» команда №2, и к нашему общему удивлению, это оказались ребята, с которыми мы вчера уже работали над другим проектом.
Сложность новой работы заключалась в том, что выступать в роли наставника нужно было удаленно, используя для взаимодействия и коммуникации среду trello.com.
За 1,5 часа наша команда определилась с целями и задачами, составила план работы, провела исследование и сделала практическую часть – нарисовала дизайн-проект образовательного пространства под условным названием «РОБО-3D-КЛАСТЕР», определили какие там будут зоны и содержательное наполнение.
После проектирования, прошла выставка проектов, где все команды презентовали свои результаты. В качестве «внешних экспертов» выступали учащиеся школы, педагоги и сами стажеры. Они имели возможность проголосовать за 3 понравившихся проекта при помощи стикеров, которые размещали на доске для голосования.
Участникам команд пришлось иногда до 20 раз рассказывать о своем проекте различным фокус-группам.
В результате моя команда по итогам голосования заняла 1 место. Мелочь, а приятно. Хотя все проекты были достаточно интересными и заслуживающими внимания.
За 3 дня стажировки состоялось множество образовательных событий. И после каждого случался некий прирост в плане получения и новых знаний, и новых умений, и новых эмоций. Ожидания от стажировки полностью оправдались. В первую очередь, было не скучно. Во-вторых, интересно. В третьих, познавательно.
Спасибо руководителю стажировки Наталии Анатольевне Кунгуровой и всей команде школы №54 за 3 насыщенных дня, за новые знания, новые эмоции, новые смыслы…
Успехов вам и дальнейшего развития!
Пархачёв П.И.
Категория: АтомТВ | Просмотров: 961 | Добавил: dtdim26
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]